Готовь сани летом, говорится в известной русской пословице. Машина будет служить Вам верой и правдой дольше при постоянной заботе о ней. Много информации в Интернете посвящено способам ухода за автомобилем, рекомендациям по выбору шин, но мало внимания уделяется кузову, который является, между прочим, самой главной и дорогостоящей частью любой машины. Еще до того, как зима застала Вас врасплох, нужно позаботься о своем «железном коне».
Выпадение обильных осадков и резкий скачок температур негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова. Приведем несколько практических рекомендаций по уходу за кузовом зимой. Начнем с того, что зимой мыть машину просто необходимо. На кузове постоянно оседает и аккумулируется пленка, состоящая из смеси снега, льда и соли. На глаз этого практически не заметно, однако частицы соли проникая все глубже в микротрещины и царапины, приводят к возникновению очага коррозии металла. Не следует мыть машину зимой слишком обильно.


Мыть автомобиль горячей водой из шланга на морозе ни в коем случаенельзя. Для мытья нужно использовать теплую воду с добавлением в водуспециальной жидкости, растворяющей и удаляющей грязь, а также щетку смягкой щетиной на длинной ручке. Применять моющий раствор необходимо нечаще двух раз в месяц, так как он негативно влияет на окрашеннуюповерхность автомобиля. После окончания мойки, кузов нужно вытеретьнасухо мягкой искусственной замшей, удалить остатки влаги, вызывающейкоррозию.
Затем следует произвести технический осмотр автомобиля. Осмотр начинаемс поверхности кузова. Осматривая кузов автомобиля особое вниманиеуделяем отсутствию на поверхности пятен масла и смазки. При обнаружениина поверхности царапин или следов коррозии, обрабатываем и зачищаем этиместа мелкой наждачкой. Если этого не сделать дорожные реагентыразъедят нежную эмаль и приведут к коррозии. После чего подвергаемантикоррозийной обработке зачищенные поверхности кузова автомобиля. Дляэтого на сколы и трещины наносим тонким слоем грунтовку, а затем слойкраски в тон автомобиля, после чего наносим защитный антикоррозийныйсостав. Вместо антикоррозийного состава можно использовать специальныйвоск или мастику. Ваша машина будет защищена надежнее, если таким жеобразом обработать арки колес и внутреннюю поверхность крыльев.
Дверные резиновые уплотнители на машине обрабатываются специальнойсиликоно-содержащей смазкой в аэрозольном баллончике. Это необходимосделать, если Ваш автомобиль стоит на стоянке на открытом воздухе. Зимой расходы на содержание автомобиля увеличиваются. Стекла машиныпокрываются наледью, примерзают двери, ручки и замки. Чтобы этого неслучилось нужно заранее купить аэрозоли, воздействующие на лед и иней, и очищающие стекла и зеркала заднего вида автомобиля. Не лишним будет иприобретение жидкости, вытесняющей влагу и периодическая обработка еюзамков автомобиля, особенно после мойки автомобиля.
В салоне необходимо использовать так называемые«зимние» коврики с высокими бортами, предохраняющими днище автомобиля от разрушительного действия соляныхреагентов, попадающих в салон с обуви пассажиров.
Вам понадобятся следующие необходимые простые приспособления:желательно пластмассовый скребок, щетка с мягким ворсом и длинной ручкой. Категорически не рекомендуется использовать металлические предметы, так как в этом случае повышается в разы риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля и появления очагов коррозии на кузове.